«Центр развития городских сообществ» разрабатывает проект музея-навигатора по промышленному наследию левобережных районов города Новосибирска
Музей-навигатор – «точка входа» на экскурсионные маршруты по предприятиям с историей и на объекты наследия, связанные с ними: учебные и досуговые заведения, жилые кварталы, объекты инфраструктуры
Башня расположена на площади Маркса, где сходятся транспортные потоки левого берега. Поэтому она выступает в качестве логичной точки начала экскурсий и удобной площадкой для проведения иных тематических мероприятий.
Музей призван привлечь внимание новосибирцев к историческим объектам на территории заводов, познакомить горожан с промышленной эстетикой и архитектурой – а также дать толчок их изучению, сохранению и популяризации.
История левобережья Новосибирска – это история индустриального освоения территории города. Вместе с тем, на левом берегу нет полноценного музея, а тем более центра промышленного туризма.
Одной из задач проекта является наработка идей по превращению башни в современное событийно-выставочное пространство, которое черпает темы из социальных и экономических процессов города и учитывает его культурные и исторические особенности. Музеи, которые раньше находились при заводах, уже не выполняют эту функцию и устарели для современного зрителя, поэтому возникает вопрос о том, как сегодня можно вдохнуть жизнь в пространство и привлечь к нему внимание общества.
Башня должна стать центром объединяющим разнообразные экспозиционные площадки – территории бывших и действующих промышленных предприятий, городское пространство, памятники индустриальной культуры.
Целевая аудитория проекта:
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. школьники и студенты колледжей. Цель – профессиональная ориентация , помощь в выборе будущей профессиональной деятельности на основе ознакомления учащихся с различными профессиями и производственными объектами.
- ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ. Туристы из Новосибирска и регионов России. Левый берег Новосибирска, как место сосредоточения более 50 предприятий разных отраслей, может заинтересовать не только гостей города, но и новосибирцев – в рамках однодневных поездок по разнообразным тематическим маршрутам.
- КРАЕВЕДЕНИЕ. (люди интересующиеся историей города- специалисты различных областей – архивисты, архитекторы, географы, историки, этнографы и просто энтузиасты из местного населения)
- PR-службы и отдел персонала промышленных предприятий. Повышение привлекательности промпредприятия как работодателя для молодых специалистов.
- Органы местного самоуправления. Повышение туристической привлекательности региона.
Проект реализуется победителем конкурса «Индустриальный эксперимент» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина